Дощечки делались примерно толщиной в 1 см. Самые ранние фаюмские портреты писались на основе из кедра и сикоморы. Энкаусты отдавали предпочтение именно этим породам дерева, т.к их древесина довольно плотная и позволяет, не смотрят на трудность обработки, добиваться гладкой поверхности. Понятно что такая основа не впитывает в себя много краски, что положительно сказывается на живописи. Еще одним плюсом этих пород было то, что они не впитывали в себя много влаги и при оплавлении фактически не коробились, чего нельзя сказать например о липе. Хорошее оплавление способствует лучшему сцеплению красочных слоев, потому когда начали использовать липу, то оплавление стало менее интенсивным, а живопись соответственно более матовой.
Липу и менее ценные породы дерева стали использовать к 2в н.э, в большинстве случаев из-за легкости их обработки, а это говорит скорее о том, что производство погребального портрета стало массовым и более дешевым. Липа довольно пористое дерево,потому более подвержено впитыванию влаги, расщеплению при оплавлении и короблению и, как правило, портреты написанные на липовых досках сохранились хуже. Чтобы как то эти минусы сделать менее очевидными, художники начали сильнее восщить основу, делали более толстый энкаустический грунт и более пастозный мазок, что в конечном счете негативно сказалось на качестве живописи. Если более ранние портреты были легкими и прозрачными, то поздние стали как бы тяжелыми и пастозными.
Породы дерева используемые древними мастерами для создания погребальных портретов (Фаюмских).
518
25 января 2018
Опубликовано в
Основы

Исследования показали, что спектр используемых пород дерева для создания погребальных масок был довольно широк. Использовались как местные породы дерева, такие как: смоква, тис, липа и платан, так и привозимые из других частей греко-римского мира: сикомора, кедр, сосна, ель, кипарис и даже дуб.