Оплавление живописного слоя

Автор
Оплавление живописного слоя

Для оплавления работы применяется технический фен с регулировкой температуры и скорости потока воздуха. Держать фен следует не ближе 10 см от поверхности работы. Если вы хотите сохранить первоначальную форму и фактуру мазка, то можно держать дальше. Оплавляется красочный слой быстро: после того, как вы поднесете фен, на поверхности появится равномерный блеск (выделится ганозис), означающий, что живописный слой оплавился.

Сохранность энкаустической живописи зависит от того, насколько она правильно оплавлена. Оплавление должно вестись равномерно. В случае перегрева воск выгорает, а краска тем самым лишаясь связующего, теряет блеск, делается пористой и слишком твердой, из-за чего со временем дает трещины и осыпается; пигмент же теряет свой цвет.