Сохранность энкаустической живописи зависит от того, насколько она правильно оплавлена. Оплавление должно вестись равномерно. В случае перегрева воск выгорает, а краска тем самым лишаясь связующего, теряет блеск, делается пористой и слишком твердой, из-за чего со временем дает трещины и осыпается; пигмент же теряет свой цвет.
Оплавление живописного слоя
Автор Евгений Морозов
1151
10 февраля 2018
Опубликовано в
Процесс живописи

Для оплавления работы применяется технический фен с регулировкой температуры и скорости потока воздуха. Держать фен следует не ближе 10 см от поверхности работы. Если вы хотите сохранить первоначальную форму и фактуру мазка, то можно держать дальше. Оплавляется красочный слой быстро: после того, как вы поднесете фен, на поверхности появится равномерный блеск (выделится ганозис), означающий, что живописный слой оплавился.